Контакт-Центр

 

    г. Луганск. кв.ГБК 31а

     тел: (0642) 61-61-30

     тел: 099 39-34-376

 

 

Контактная информация

г. Луганск, кв. ГБК, 31-А

Приемная:
тел.: (0642) 61-61-34
факс: (0642) 61-61-32

все контакты

 
«Умный дом» сбережет тепло и воду, сообщит об аварии 19 апреля 2014
article107.jpg

Не так давно в одной из луганских многоэтажек коммунальщики в партнерстве с бизнесом в качестве эксперимента установили инновационную систему контроля за работой внутридомовых сетей. Что это за ноу-хау, как работает эта система и какие преимущества несет, – в разговоре с директором ГКП «Центрожилком» Сергеем Шатохиным.

 К сожалению, сегодня обслуживание домов у нас сводится лишь к устранению уже существующих проблем и аварий, а не к их предупреждению. Как результат – частые порывы, затопленные подвалы и сотни недовольных луганчан, которые в ожидании устранения неполадок оказываются лишенными света, тепла или воды. А между тем, большинство из этих аварий можно было предупредить, если бы наши внутридомовые сети были оборудованы специальными датчиками, способными своевременно реагировать на мельчайшие неполадки. Подобные системы уже давно и успешно используются за рубежом (в частности, во многих крупных городах России). Сегодня такую систему установили и в одной из луганских многоэтажек – в квартале Героев Сталинграда, 5.

– С предложением опробовать в Луганске современную систему контроля за работой внутридомовых сетей выступил местный предприниматель. Решили опробовать, и в качестве эксперимента он установил ее в одном из подъездов многоэтажек, – рассказывает Сергей Шатохин.

Что из себя представляет данная система? В подвале многоэтажки устанавливают специальные датчики: на тепловом узле и на системе водоснабжения датчики контролируют давление и температуру теплоносителя на входе и выходе, а датчик «затопления» следит за уровнем воды в подвале. Вся информация с датчиков поступает на пульт (компьютер) диспетчера через Интернет. В случае выхода показаний за уровень «барьера» на пульте звучит сигнал аварии. При этом на экране сразу видно и расположение объекта, где именно возникла авария, что немаловажно.

– Это очень прогрессивная система. Она дает возможность оперативно устранять аварии: с помощью автоматической системы управления можно тут же с пульта закрыть необходимую задвижку, прекратить утечку и немедленно послать туда аварийную бригаду. И главное – минимизируются негативные последствия аварий, – отмечает директор «Центрожилкома». – В выигрыше и обслуживающая организация, которая таким образом может значительно снизить затраты на аварийную службу и на устранение последствий аварий; а жители получают качественный контроль за работой внутридомовых систем. Кроме того, все показания датчиков записываются в компьютер, и можно отследить: как менялась, например, температура теплоносителя в разное время и дни – что очень важно при решении спорных вопросов.

В перспективе все показания датчиков можно «вывести» на пульт управления Интернет-центра предприятия «Центрожилком» для оперативного реагирования.

Пока – это планы и перспективы. Инновация стоит порядка 20 тысяч (на дом) и бюджетное финансирование на эти цели пока не предусмотрено. Но Сергей Шатохин уверен, что диспетчеризация объектов ЖКХ – это уже не прихоть, а насущная необходимость, крайне актуальная в наше время. А значит, передовые технологии постепенно будут внедряться и в коммунальную систему. 

 

газета  " Жизнь Луганска "